სსიპ წალკის
მუნიციპალიტეტის სოფელ დაშბაშის საჯარო სკოლა
Конспект урока по физической
культуре для 8-9
класса
Дата:
19/09/2019- 30/09/2019
3/10/2019- 17/10/2019
Тема
: Кроссовая подготовка.
Задачи урока:
- Развитие
выносливости. Совершенствование техники бега на средние дистанции.
- Воспитание
моральных и волевых качеств. Воспитание дисциплинированности и
самостоятельности.
- Способствовать
формированию и укреплению правильной осанки. Овладение прикладными
навыками в беге.
- Привить такие важные для будущего гражданина умения и качества,
как: способность самостоятельно принимать решения, навыки к
конструктивному сотрудничеству, ответственность, терпимость и др.
Результат:
Сп. VII-IX. 1. Учащийся
может следовать здоровому образу жизни,
как одному из важнейших условий
физического и психического здоровья и успешного существования в
обществе.
Сп.
VII-IX. 4. Учащийся способен проявлять
во время спортивных активностей все
основные и необходимые двигательные умения и навыки.
Сп.
VII-IX. 5. Учащийся может принимать
участие в физических активностях,
укрепляющих его здоровье.
Сп. VII-IX. 6. Учащийся способен - на основе участия в физических активностях - проявлять такие жизненно важные умения и
навыки, какими являются: постановка цели, принятие решения, целенаправленное
действие, решение проблем, отношения с людьми.
Метод: Тренировочныи.
·
Обучение техники бега на среднюю дистанцию
·
Обучение технике бега на прямые дистанции
·
Обучение технике высокого старта
·
Обучение технике финиширования
·
Основные ошибки в беге на средние дистанции
·
Исправление ошибок техники бега
·
Бег на средние и длинные дистанции
Место проведения урока:
стадион школа
Продолжительность урока: 45 минут.
Ход урока:
Части
урока |
Содержание
урока |
дозировка |
Общие методические указания |
Построение, Приветствие |
|
Внешний вид учащихся |
|
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 10
мин |
Объявление цели и задач урока. Повторение строевых команд «направо!»,
«налево!», «кругом!», «разминка: чсс» (1мин) Бег в медленном темпе ОРУ типа зарядки |
2 кр. |
Оценка учащихся своего исходного состояния |
1. И.П. – стойка ноги врозь, руки опущены.
Наклоны головы вперед и назад. |
До 12
р. |
|
|
2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны головы вправо - влево |
До 12
р |
|
|
3. И.П. – о.с. Круговые движения руками
вперед |
20 р |
Максимальная амплитуда движения |
|
4. И.П. – о.с. Круговые движения руками
назад. |
20 р. |
Максимальная амплитуда движения |
|
5. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
Круговые движения туловищем вправо - влево |
До 10
р. |
В среднем темпе |
|
6. И.П. – о.с., руки на поясе. Круговые
движения тазом. |
20 р. |
Плечи на месте |
|
7. И.П. –о.с. круговые движения в коленных
суставах. |
20 р. |
Таз на месте |
|
8. И.П. – о.с. круговые движения в
голеностопных суставах. |
20 р. |
Амплитуда движения максимальная |
|
О с н о в н а я ч а с т ь 30 мин. |
Специальные беговые упражнения. 1. Бег с высоким подниманием бедра
(максимальная частота работы ног, бежать свободно, не закрепощено) |
25-30
м |
Бедро поднимается до горизонтального
положения, плечи назад не отклонять |
2. Бег с захлестыванием голени назад |
25-30
м |
Руки работают как при беге |
|
3. Прыжки с ноги на ногу (толчковая нога
полностью выпрямляется, а маховая, согнутая в колене, активно посылается
вперед – вверх) |
25-30
м |
Туловище наклонено вперед, руки согнуты в
локтях |
|
4. Бег с прямыми ногами |
25-30
м |
Работает стопа, ноги не сгибать |
|
5. скачки – «бег на одной ноге» |
10-15
лев10-15 пр. |
|
|
6. И.П. – упор присев. Выпрыгивание вверх в
положение прогнувшись («лягушка») |
8-10
р |
Стараться ноги полностью выпрямлять |
|
8. семенящий бег (руки свободно опущены) |
25 м |
Плечевой пояс не напрягать |
|
9. ускорение |
2х20 |
|
|
Переменный бег по 30 м |
|
|
|
1 этап – бег в медленном темпе2 этап –
набирать скорость(постепенное наращивание скорости) 3 этап – бег по инерции (плавное удерживание) 4 этап – бег в медленном темпе |
4
серии |
Следить за постановкой стоп и положением
туловища. Сохранять правильную структуру движения. Одинаковое время на 1 и 4 этапе. Кратко сообщить об ошибках, допущенных во
время бега и способах их исправления |
|
Ходьба (произвольное восстановление) |
1,5
мин |
|
|
ЧСС за 30 сек (пульс должен восстановит) до
130 уд/мин |
|
|
|
Упражнения на гибкость |
|
|
|
1. И.П. – о.с. пружинящие наклоны вперед |
10 р. |
Ноги в коленных суставах не сгибать |
|
2. И.П. – стоя, ноги врозь, наклоны назад до
касания руками пяток |
8 р |
|
|
3. широкий выпад вперед. Выполнить
трехкратные пружинящие покачивания с последующей сменой положения ног прыжком |
8 р. |
Туловище держать прямо |
|
4. И.П. – встать лицом к опоре,
придерживаясь за нее руками. Махи одной ногой в стороны |
10-15
р. |
При махе нога прямая |
|
5. И.П. – встать боком к опоре, махи ногой
вперед - назад |
10-15
р. |
С максимальной амплитудой |
|
6. «пистолет» - приседание на одной ноге |
4-6
девочки 6-8
мальчики |
|
|
7. Вис на перекладине. Держать ноги под
прямым углом до отказа (или согнутые ноги в коленных суставах) |
15 р. |
|
|
Игра «Не давай мяч водящему»
(Летучий мяч). Подготовка . Играющие становятся
в круг на расстояние вытянутых рук. Водящий входит в середину круга. Его
задача коснуться рукой мяча (или перехватить его), который играющие
перебрасывают между собой. На место водящего, которому удалось коснуться
мяча, в середину круга становится тот, кто не сумел точно передать мяч
игрокам, стоящим по кругу. Соревнования между двумя группами (два
круга).Побеждает та группа, которая дольше продержит мяч в воздухе. Правила:
|
|
|
|
Заклю- чительная
часть3-5 мин |
1. Упражнение на восстановление 2.
Подведение итогов урока 3. Д/з (прыжки со скакалкой) |
5 мин |
Следить за осанкой |
Соревнования: სსიპ ქ. წალკის31 საჯარო სკოლა
Комментариев нет:
Отправить комментарий