2012год
тема | Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих . | ||||||||||||||
предмет | русский язык, ИКТ | ||||||||||||||
учитель | КАЛАЧЯН Ж. С. | ||||||||||||||
ступень | 7 класс начальная ступень | ||||||||||||||
количество учащихся | 2 | ||||||||||||||
цели : | 1. познакомить учащихся с именами существительными с шипящим звуком на конце (мягкий знак в этих словах является показателем имён существительных женского рода); 2. развивать умение писать слова с изученными орфограммами, умение определять род им. сущ.. 3. создавать организационные и содержательные условия для развития у детей критического мышления, внимания, речи, 4. воспитывать любовь к родному языку. | ||||||||||||||
индикаторы, исходящие из учебного плана | · представление о начальной форме существительных. · отработка навыка правописания существительных женского и мужского рода на Ж, Ч, Ш , Щ в начальной форме · умение определять род, число существительных. | ||||||||||||||
ход урока активности | 1.Организационный момент -1 мин 2.Интеллектуальная разминка (мотивация к уроку) -4 мин -Светлое время суток - ………… -На меня она похожа, -Будто я шагаю лёжа - ……….. (от неё мои друзья убежать никак нельзя) -Что остаётся, когда спилят дерево? ………… -Под полом таится, кошки боится - ……… -Труд кормит, а что портит? ……………. слова: день, тень, пень мышь, лень на доске -Какая часть речи? -Что такое имя существительное? -Определите род. -Найдите имя существительное женского рода с шипящим звуком на конце (мышь) -Дайте его лексическое значение. -Есть ли ещё значения у этого слова? Мышь – небольшой грызун с острой мордочкой, усиками и длинным хвостом. Мышь – устройство для ввода информации на компьютере (наряду с клавиатурой). На доске: мышь (картинка) . 3.Чистописание -5 мин Посмотрите на доску. Что записано? Попробуйте определить, какую букву мы сегодня будем писать на минутке чистописания. ( Это связано с уроком математики). о д т ч п -По какому правилу записаны буквы? (Первые буквы названий цифр). -Какая буква следующая в этом ряду? -Запишите. ши шл шм шо ша ош уш -Какой звук обозначаем с помощью буквы ш? -Дайте характеристику этого звука. -Какие шипящие звуки знаете? Запишите ж ч щ -На какие 2 группы можно разделить шипящие звуки? (Всегда твёрдые, всегда мягкие). 4.Словарно- орфографическая работа -3 мин ЩЕПКА, УЖИН, ШАПКА ,ТРУБАЧ (на доске) -определите слово, с которым мы познакомимся на уроке .В нём имеется парный звонкий .,всегда твёрдый шипящий согласный звук. __________УЖИН -Что такое УЖИН? -На минутке чистописания мы писали мягкий знак ; в словарной работе были слова с шипящими. Наверное, новая тема будет связана с правописанием мягкого знака в словах, в которых есть шипящие. 5. Изучение нового материала – 3 мин Тема сегодняшнего урока: « МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕШИПЯЩИХ» -Какие цели поставим на этом уроке? (-Распознать, в каком случае в им. сущ. на конце пишется ь , а в каком случае нет. -Учиться правильно писать им. сущ. с ь на конце.) -В начале урока мы сказали о том, что человек силён знаниями. Я предлагаю вам стать сильнее и самим добыть новые знания. 6. Групповая работа – 5 мин. -Возьмите карточку № 1 и прочитайте слова в 1 столбике. Молодёжь ёж Луч борщ Вещь врач Помощь речь -Найдите лишнее слово. (луч) Зачеркните его. -Почему именно это слово вы назвали? -Прочитайте слова 2 столбика. Какое слово лишнее? (речь) Почему? Зачеркните это слово. -Посмотрите на слова 1 столбика. Что заметили? Попробуйте сформулировать правило написания им .сущ. ж.р. с шипящими на конце. -Посмотрите на слова 2 столбика. Что заметили? . -Сделайте вывод, у каких имён сущ. на конце пишется ь. 7. Работа с учебником -3 мин -Откройте учебник на стр. 39 (3 часть) и сравните наш вывод с правилом. ) –Посмотрите на слова, которые я записала в начале урока. Ключ, ночь. – Объясните, почему слово «ключ» написано без ь, а слово «ночь» с ь. ещ, вещь, печь, гараж, грач, рожь, скрипач, молодёжь, товарищ, чиж, ночь 10. Применение новых знаний -5 мин 1) Работа с учебником( Самостоятельная работа). -Откройте учебник на странице 39. Найдите упр. 450. Прочитайте задание. -Записывать слова будем в 2 столбика : м.р., ж.р.. . 3)Работа с карточками. -3 мин. Чёрная птица, вестник наступающей весны _____ Она бывает устной и письменной________ Он бывает тупой и острый ( на кухне)________ Мой весёлый звонкий ______ Верный преданный друг______ Правда лучше, чем______ В поле колосится золотая______ 11. Итог урока -2 мин - Чему мы учились сегодня на уроке? - О какой новой роли «ь» в русском языке мы узнали? (Указывает на женский род имён существительных с шипящим звуком на конце). 12. Оценка урока . Словесное поощрение -2 мин 13. Домашнее задание -1 мин С. 41 пр. наиз., упр.453 | ||||||||||||||
|
Russian
Комментариев нет:
Отправить комментарий